РАЗВИТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ И МАЛОГО АГРОБИЗНЕСА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДОСТУПНОСТИ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ DEVELOPMENT OF INTERACTION OF RETAIL CHAINS AND SMALL AGRIBUSINESS AS A FACTOR OF INCREASING ECONOMIC ACCESSIBILITY OF FOOD
Иосипенко В.Д., к.э.н., ИАгП РАН Iosipenko V.D., candidate of economic sciences, IAgP RAS
Раскрыта сущность проблемы взаимоотношений между малым агробизнесом, торговыми сетями и малыми форматами торговли продовольствием, систематизированы важнейшие пути ее решения. Рассмотрены теоретические подходы отечественных и зарубежных экономистов к вопросу рационального потребительского выбора в условиях развития поведенческой экономики. Показаны актуальные направления переформатирования деятельности малого бизнеса в торговле продовольствием и возможные рыночные ниши, которые они могут занять в современных условиях. The essence of the problem of the relationship between small agribusiness, retail chains and small formats of food trade is revealed, the most important ways to solve it are systematized. The theoretical approaches of domestic and foreign economists to the issue of rational consumer choice in the development of a behavioral economy are considered. The current directions of reformatting the activities of small businesses in food trade and possible market niches that they may occupy in modern conditions are shown.
Ключевые слова: спрос населения на продовольствие, конкурентная среда, малый агробизнес, малые форматы торговли, торговые сети, франшиза Keywords: population food demand, competitive environment, small agribusiness, small formats of trade, distribution networks, franchise
Список литературы:
1. Проект «Экспорт продукции АПК». – URL: www.pigprice.ru/news/tag/2/5424-proekt- eksport-produkcii-apk (дата обращения 27.01.2020).
2. Стенограмма заседания Государственного Совета 26 декабря 2019 года. – URL: http://prezident.org/tekst/stenogramma-zasedanija-gosudarstvennogo-soveta-26-12-2019.html.
3. Потребление продуктов питания в домашних хозяйствах в 2018 году. – URL: https:// www. gks.ru/bgd/regl/b19_101/Main.htm
4. Маркетинг в управлении. – URL: marketing.academic.ru/ 56/ МАРКЕТИНГ_ В_УПРАВЛЕНИИ.
5. Автономов В.С. На какие свойства человека может опереться экономический либерализм // Вопросы экономики. – 2015. – № 8. – С. 5–24.
6.Белянин А.В. Лицом к человеку: достижения и вызовы поведенческой экономики // Журнал Новой экономической ассоциации. – 2017. – № 2. – С.166–175.
7. Капелюшников Р. Поведенческая экономика: несколько комментариев о рациональности и иррациональности // Журнал экономической теории. – 2018. – № 3. – С. 359–376.
8. Илюхин А., Пономарёва С., Илюхина С. Принцип рациональности в поведенческой экономике // Журнал экономической теории. – 2019. – Т.16. – № 2. – С. 214–224.
9. Стратегия развития торговли в Российской Федерации до 2025 года. – URL: http://www.kgo66.ru/str-eco/str-eco-news/12295-strategii-razvitiya-torgovli-v-rossijskoj-federatsii-do-2025-goda (дата обращения 29.01.2020).
10. Решетникова Е.Г. Особенности развития регионального продовольственного рынка // Региональные агросистемы: экономика и социология. – 2011. – № 1. – С. 3.
11. Добрунова А.И., Нежельченко Е.В., Гупалова Н. А. Развитие направлений и форм взаимодействия крупного и малого агробизнеса в Белгородской области // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал @eee-region. – URL: http://readera.org/razvitie-napravlenij-i-form-vzaimodejstvija-krupnogo-i-malogo-agrobiznesa-v-143161585 (дата обращения 29.01.2020).
12. Новикова И.И. Особенности развития малых форм хозяйствования на сельских территориях. Никоновские чтения. 2018. – URL: http://www.viapi.ru/ publications/ nikconf/detail.php?IBLOCK_ID=45&SECTION_ID=3297&ELEMENT_ID=227498
13. Решетникова Е.Г. Продовольственная безопасность в условиях новых рисков: развитие методов стратегического планирования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. – 2016. – Т.16. – № 1. – С. 23–33.
14. Современное состояние и динамика развития торговых розничных сетей. – URL: https://otherreferats.allbest.ru/marketing/00794740_0.html.
15. Розничная торговля в 2018 году. – URL: http://old.gks.ru/wps/ wcm/connect/ rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/#.
16. Состояние потребительского рынка в России и рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019–2020. – URL: https://infoline.spb.ru/shop/issledovaniya-rynkov/ page.php? ID=169131.
17. INFOLine принял участие в разработке стратегии развития торговли РФ до 2025 г. – URL: https://infoline.spb.ru/news/index.php?news=164314.
18. Ефимов О.Н. Новейшее страхование в законах. – Science Book Publishing House, Yelm, WA, USA, 2013. – 484 с.
19. Паспорт национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»: утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) малого и среднего предпринимательства. – URL: http://base.garant.ru/72185938/#ixzz6C3mMmdU5.
20. Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями). – URL: http://base.garant.ru/70819336/.
Скачать файл: Скачать