КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АПК: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ CULTURAL AND EDUCATIONAL POTENTIAL OF THE AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX: THEORETICAL AND METHODOLOGICAL ANALYSIS
Самсонов В.Б., д.филос.н., ИАгП РАН Samsonov V.B., doctor of philosophical sciences, IAgP RAS
Поставлена актуальная и далеко нерешённая на практике, весьма сложная проблема новаторского обогащения культурно-образовательного потенциала агропродовольственного комплекса России. Для теоретико-методологического анализа текущих в культурно-образовательных центрах страны эконоосферных процессов модернизации вековых традиций аграрного образования автор применил на уровне национального АПК системно-цивилизационный подход. С позиций прикладной философии определена североевразийская особенность становления новой агроэконоосферной культуры отечественного села. Агроэконоосферно-формируемая культура территориальной организации народного образования рассмотрена в качестве фактора благотворного влияния культурно-образовательных институтов АПК на извечный крестьянский мир цивилизованной сельской России. The actual and unsolved in practice, a very complex problem of innovative enrichment of the cultural and educational potential of the agro-food complex of Russia has been posed. The author applied a systemic-civilizational approach to the theoretical and methodological analysis of the current econoospheric processes of modernization of the centuries-old traditions of agrarian education in the cultural and educational centers of the country. From the standpoint of applied philosophy, the North Eurasian peculiarity of the formation of a new agroeconomic culture of the native village has been determined. The agro-econoosphere-shaped culture of the territorial organization of public education is considered as a factor of the beneficial effects of cultural and educational institutions of the agro-industrial complex on the eternal peasant world of civilized rural Russia.
Ключевые слова: русско-российская цивилизация, системно-цивилизационный подход, территории АПК России, территориальная агломерационная система, организация народного образования, агроэконоосферная культура села Keywords: Russian civilization, system-civilizational approach, territories of the agro-industrial complex of Russia, territorial agglomeration system, organization of public education, agro-econoosphere culture of the village
Список литературы:
1. VIII Международная научная конференция «Ноосферное образование в евразийском пространстве» (декабрь 2018 г., организаторы – Русское Космическое Общество, Смольный институт РАО, Ноосферная общественная академия наук).
2. Великий П.П. Смыслы духовной жизни сельских жителей // Смыслы сельской жизни (Опыт социологического анализа) / Под ред. Ж.Т. Тощенко. — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга.- 2016. - С. 106-115.
3. Семенов С.Н., Бочарова Е.В. Обеспечение безопасности и конкурентоспособности социального пространства АПК и сельских территорий на основе урбанизации и агропромышленной интеграции // Проблемы и перспективы развития сельского хозяйства и сельских территорий: Сборник статей VI Международной научно-практической конференции; ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ. - Саратов: Амирит.- 2017. - С. 152-153.
4. Симбирских Е.С. Методологические основы проектирования профессиональной подготовки специалистов АПК // Вестник КрасГАУ.- 2007.- №6.- С. 300-307.
5. Симбирских Е.С. Система профессиональной подготовки в условиях аграрного научно-производственного образовательного комплекса. [Текст]: дис.....доктора пед. наук: 13.00.08 / Симбирских Елена Сергеевна. - Тамбов. - 2010. - 468 с.
6. Молоткова Н.В., Симбирских Е.С. Модель специалиста агропромышленного комплекса с позиции синтеза культурологического и компетентностного подходов //Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2009.- № 5. - С 89-92.
7. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. - М., 1989. - 333 с.
8. Листвина Е.В. Экологическое измерение пространства культуры // Жизненное пространство человека и общества. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та.- 1996.- С. 89-94.
9. Regions: A Prism to View the Slavic-Eurasian World. Towards a Disciplint of “Regionology”. Edited by Kimitaka Matsuzato. Sapporo: Slavic Research Center, Hokkaido University, 2000.
10. Вернадский. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили.- 2001.- 224 с. (Антология гуманной педагогики).
11. Субетто А.И. Диалог культур в системе образования или судьба российского образования – судьба России // Материалы первой всероссийской конференции «Культура, нравственность и экономика»: Ульяновск, 18-20 сент. 1995 г. Ульяновск.- 1997.- 294 с.
12. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология // Собр. соч. М.-Л., 1948-1952.- Т.8.- С.38-39.
13. Зима Н.А. Инновационные тенденции модернизации в образовании в условиях глобализации // Фундаментальные исследования.- 2006.- № 7.- С. 78-80.
14. Стратегия развития аграрного образования в Российской Федерации до 2020 года. Проект (от 16.03.2016). URL: http://docplayer.ru/26822645- Proekt-ot-strategiya-razvitiya- agrarnogo-obrazovaniya-v-rossiyskoy- federacii-do-2020-g.html (дата обращения: 02.10.2018).
15. России нужна реформа аграрного образования. URL: http://expert.ru/expert/2015/01/ rossii-nuzhna-reforma-agrarnogo- obrazovaniya/ (дата обращения: 17.09.2018).

Скачать файл: Скачать